Ви не зайшли.
Предлагаю высказываться о
1. Уровне обеспечения учебного процесса научным оборудованием в КНУ
2. Что делать, чтобы его улучшить
Поза форумом
1. Могу судить по спецпрактикуму по методам синтеза органических соединений (4, 5 курсы), которым занимаюсь с 1996 года. Уровень обеспечения реактивами и растворителями стабильно падает, как и общий уровень студентов (в среднем по группе) . На сколько я знаю - ситуация с другими практикумами - аналогичная.
2. Причина банальна - нет денег. Из-за этого поставки реактивов с каждым годом становятся всё более скудными.
Поза форумом
я краем уха слышал, что пару лет тому, на факультете появился монокристалльный диффрактометер. это правда?
Physics is like sex: sure, it may give some practical results, but that's not why we do it.
Richard Feynman
Поза форумом
я краем уха слышал, что пару лет тому, на факультете появился монокристалльный диффрактометер. это правда?
Есть такое дело. Но значит ли это, что он работает или что он загружен? Насколько мне известно в нем сгорела трубка (как я предполагаю, при проведении сварочных работ, т.е. когда сгорело половина из еще работающего оборудования факультета).
Поза форумом
Новогодняя фантазия.
2006 год, добрый Дед Мороз подкинул химфаку денег. Скажем 10 М$. Какое оборудование нужно было бы купить в первую очередь?
Physics is like sex: sure, it may give some practical results, but that's not why we do it.
Richard Feynman
Поза форумом
Ну у нас простор для фантазии не ограничен, скажем Дед Мороз оставил 50 М$, а 10 М$, это то, что дошло до оборудования
Physics is like sex: sure, it may give some practical results, but that's not why we do it.
Richard Feynman
Поза форумом
Новогодняя фантазия.
2006 год, добрый Дед Мороз подкинул химфаку денег. Скажем 10 М$. Какое оборудование нужно было бы купить в первую очередь?
Очень интересный вопрос. Казалось бы напиши побольше классного оборудования, типа МАЛДИ-ТОФ, твердотельного ЯМР, ЖХ-МС, ICP-MS и т.д. Чего тут думать. Но суть вопроса в том, кто будет на нем работать?
По структуре факультета у нас есть преподаватели и инженеры, которые обеспечивают практикумы. Очевидно, что последние не смогут работать ни на одном из перечисленных и не перечисленных приборах. Я купил газовый хроматограф и ИК два года назад и до сих пор обеспечить их эффективную работу не могу. Поэтому убежден, что проблема сложнее. Нужны 1-2 прибора в год и под них поиск кадров с соответствующим мат. обеспечением.
Вот, что действительно нужно - это обычное лабораторное оборудование - рН-метры с электродами, фотоколориметры, спектрофотометры, весы, электрохимическое оборудование. То что есть - куплено во времена хрущевской химизации!!!
Учитывая, что один рН-метр стоит минимум 500, на кафедру нужно 25000-50000 на рН-метры, на ФЕКи - 20 000, на весы - 20 000. Т.Е мне хватит на первое время 100 000 USD
Поза форумом
Очень интересный вопрос. Казалось бы напиши побольше классного оборудования, типа МАЛДИ-ТОФ, твердотельного ЯМР, ЖХ-МС, ICP-MS и т.д. Чего тут думать. Но суть вопроса в том, кто будет на нем работать?
По структуре факультета у нас есть преподаватели и инженеры, которые обеспечивают практикумы. Очевидно, что последние не смогут работать ни на одном из перечисленных и не перечисленных приборах.
Инженеры тоже бывают разные . Не так давно почерк одного нашего инженера, снимающего ЯМР - узнавали во всём Киеве. Когда этим летом одна контора купила 5-тисотку - его туда взяли с руками и ногами, как и ещё одного нашего выпускника. Хочу подчеркнуть - люди специально ничего такого не заканчивали - самоучки. Сейчас с успехом выполняют свои обязанности. ИМХО - был бы прибор и достойная зарплата - обслуга найдётся.
P.S. Ну а то, что есть инженеры, умеющие лишь "поливать цветочки" - то же факт, но уже из другой области .
Поза форумом
По структуре факультета у нас есть преподаватели и инженеры, которые обеспечивают практикумы. Очевидно, что последние не смогут работать ни на одном из перечисленных и не перечисленных приборах.
Можно задать провокационный вопрос, а что же они тогда делают на химфаке? Но боюсь, что из разряда провокационных он быстро перейдет в риторические
Вместо этого приведу один пример. В одном маленьком университете одной банановой республики есть следующее оборудование: 300MHz NMR - 2; EPR; MALDI-TOF; LS-MS; analytical centrifuge; ICP, GC-MS, 2 diffractometers, ESM, и т.д. мелочи вроде спектрофотометров, ИК, HPLC, GC умоминать не будем. Так вот, за все это отвечает один (ОДИН) человек, который отвечает за подготовку людей, которые на инструментах работают, чинит их, когда они ломаются и тому подобное. Понятное дело, труд должен оплачиватся соответствующим образом, но чем держать штат инженеров, которые неспособны такими вещами заниматся, проще нанять одного человека.
Кроме того, когда инструмент покупается, во многих случаях приезжает наладчик, который за него отвечает. В крайнем случае, всегда можно договориться о стажировке. В долгосрочной перспективе обойдется дешевле.
Так что я согласен с adsh
ИМХО - был бы прибор и достойная зарплата - обслуга найдётся.
Physics is like sex: sure, it may give some practical results, but that's not why we do it.
Richard Feynman
Поза форумом
[ Згенеровано за 0.033 секунд, виконано 7 запитів - Використано пам'яті: 613.89 КБ (Пік: 660.46 КБ) ]