Ви не зайшли.
Вот только что получил письмо от одного профессора из Франции, который многие годы у нас проводил курс лекций для студентов-химиков. Привожу почти без сокращений (убрал только имена, чтобы никого не обидеть).
I have the idea to send a letter to the rector to tell him my opinion relative to the chemistry of this university. Excepted ...(приведено имя одного человека) there is no director of department at rthe level of the international modern chemistry.
None of them speak a foreign language. This is dramatic. I never saw any university so hermetically sealed to exterrnal influence.
Вот такие пироги в лучшем вузе Украины...
Поза форумом
Владимир Николаевич - письмо такого рода ректору ВУЗа иностранного государства было бы, мягко говоря, бестактно. Пусть читает морали ректору своего университета во Франции... Кроме того, хорошее знание разговорного языка не имеет прямого отношения к успехам в такой науке как химия. Наоборот - встречается умение трепать языком на буржуйском наречии, как одно из самых больших достижений в химии. Ограничусь такой фразой, разумеется речь не о Вас .
Я очень даже догадываюсь, что Вы хотели сказать этим постом, но, поверьте, это не самый удачный пример.
Уровень образования у нас очень разный. Всё зависит от личности того, кто ведёт тот или иной курс.
Поза форумом
Чтобы осознать систему, лучше мнение внешнего наблюдателя. Как по мне, именно такие письма помогут бюрократам немного открыть глаза, что действительно творится в Университете. А то получается знаменитое "наш факультет сам себя обеспечивает преподавателями...", - вроде все и правильно, а разобраться, ну какое же тогда развитие?
про уровень образования, личноe мнение - достаточно высокий. Другой вопрос, что кричат про "науково-дослидный" Универистет, но шагов эффективных никаких для развития нет.
Поза форумом
Конечно нужно много менять, но для этого необходима государственная поддержка. Нужны деньги. Если учитывать, сколько в Украине вкладывают в науку и образование, то можно сделать вывод, что на выходе - не такой плохой результат. В частности, есть неплохие научные публикации у многих украинских преподавателей, украинские студенты ценятся на западе (к сожалению больше, чем дома). То, что руководители не говорят на английском языке, пройдет, как только советское поколение сменится поколением потепления, перестройки Мне со стороны кажется, что не все так плохо. Есть большой потенциал, который будет раскрываться все больше и больше по мере приближения Украины к Европе.
Поза форумом
Мне приятен оптимизм участников обсуждения. Я тоже думал так же. Но сейчас, начали зарождаться сомнения. Возможно из-за возраста. Поясню.
Вот @AM говорит сменится поколение. Да, давайте посмотрим. Действительно поколение, что придет скорее всего уже будет уметь пользоваться компьютером и интеренетом, скорее всего сможет излагать мысли на иностранном языке..Но, кто сейчас идет в образование? Давайте посмотрим аналогию со школой по гендерному признаку. Стало ли у нас больше мужчин - преподавателей. Да не похоже, что-то. Хорошо это или плохо, оценок не даю. Просто констатирую. Почему? Потому, что зарплата... Вторая часть университетского образования - качество научных исследований. Оно тоже на прямую связано с деньгами. Изменилось ли оно. Да, увеличился разрыв между результатами тех, у кого есть деньги и теми, у кого их нет. Но нет их у большинства. И это я говорю только про наш факультет и наш Университет. В остальных еще хуже. Подготовка студентов. Если они мотивированные, они будут учится а если нет - о нет. С учетом вышеизложенного мотивированные студенты сконцентрируются в группах дающих научную продукцию, а таких не много. Результат - мнение о качестве наших студентов может сильно измениться если с теми из них, кто не мотивирован, познакомятся поближе наши Европейские друзья (и к сожалению, это уже происходит).
Надеюсь, что это только мое брюзжание...
Поза форумом
Владимир Николаевич, Ваше брюзжание по поводу уровня нашего образования выглядит, по меньшей мере, не логично. Вместо того, чтобы поднимать уровень образования в родном университете (а Вы, судя по всему, как никто другой, знаете, как это делать), решили повысить уровень образования бразильских студентов .
Относительно мотивированных студентов: такие есть и у нас и в зарубежных вузах ( и соотношение их вряд ли отличается). Иначе, как наши студенты (не с самым высоким нашим рейтингом и в чужой языковой среде) занимали бы первые места в рейтингах европейских и американских вузов.
Вот новости за эту неделю и только по нашей кафедре: Саша Завоюра получил стипендию университета г. Берлин им. Гумбольта, Катя Константинова - аспирантскую стипендию одного из лучших университетов США по химии - Университета Миннесоти (University of Minnesota, Twin Cities). Думаю, в ближайшие дни, появятся и другие подобные новости. Кто-то из наших академиков сказал, что, если Вы подготовили хотя-бы 5 таких студентов за год, то Вы не зря ели свой хлеб. А по большому счету, в нашу задачу входит подготовка не только ученых, но и практиков. Вам хорошо известно,что наши выпускники очень хорошо зарекомендовали себя и на Фармаке, и на Борщаговке, и на Дарнице и т.д. Не отрицаю - проблемы есть. Но, с моей точки зрения, вместо того, чтобы обсуждать уровень образования, лучше предлагать конкретные шаги его повышения и начинать с себя. Дорогу осилит идущий.
Поза форумом
Бразилия - это круто. Особенно сейчас, во время чемпионата мира. Здесь на этом форуме, факт того, что Владимир Николаевич за границей, был приподнесен в несколько негативном контексте. С другой стороны - это тоже показатель уровня преподавателей хим. фака, который показывает их востребованность.
Поза форумом
Все как-то верно. Мои 5 коп. Что подразумевается под образованием? Я вижу 2 составляющие: 1)учеба, обучение студентов ОСНОВАМ химии. 2) Наука. Так вот, (2) в крайне плачевном состоянии, по всем вышеперечисленным (в других постах) причинам, печально, что не весь далеко состав НДЧ/преподаватели это осознают. Некоторые поражают детской прямо-таки наивностью. Но пока нет денег - сделать ничего нельзя. А таланты не идут (или не остаются), потому что знают, что хоть 7 пядей во лбу, все равно на нормальную науку не отломится. А чтоб хотя бы половина ресурсов отломилась, надо постоянно в разъездах быть.
А вот (1) зато хорошо! Даже несмотря на печаль с лабами, наши бакалавры что-то умеют делать руками, это уже большой плюс. Курсы - ок, классика она на то и классика, что мало меняется со временем. С учебниками только не очень, в сша они гораздо лучше. Но в сша преподы хуже, как преподы. Потому что если ученые, то им эти студенты - трата времени (и лекциями занимаются аспиранты светила), а если не ученые, а сугубо лекторы - то это в мелких колледжах, платят мало, там в основном либо не особые знатоки, либо постдоки на парт-тайм (соответственно, знают, но подают не ахти, скорее всего). Умение преподавать - это тоже дар+опыт, а это отдельная работа, требующая не меньше времени, чем наука. Тут химфак таки лучше, наверно, и сейчас. В сша - учись сам, часто. Ну и практика от бакалавров не требуется, так что у наших умения лучше, диплом сделать - это сила. А чтоб поступить в зарубежный вуз в аспирантуру, магистратуру - нужны только свои мозги, т.к. уровня даваемых знаний хватает более чем для сдачи всех экзаменов! И да... Соглашусь с adsh, что профессор вряд ли б такое сказал - политкорректность не позволит. Но если допустить, что это так, то в опубликованном тексте заявления подразумевается явно научный уровень, т.е. (2), а про (1) речи и в помине нет.
Додано через 32 хв 44 с:
...А неприкрытый мужской шовинизм от профессора вводит в умиление. Наблюдение-то верное, но причина не половая, соответственно, разделять по гендерному признаку не будет адекватно Умные девочки не остаются по тем же причинам, что и умные мальчики, с этим ясно. А вот если глупому мальчику в охранники идти не зазорно, да и платить больше будут, то глупой девочке на панель не очень хочется. А хочется иметь время на детей и работу 8-17. Другими словами, в украинском обществе так уж сталось, что для девочек выбор меньше, и зарплаты, как правило, тоже меньше, чем у мальчиков (знаю не понаслышке). Так что, если она остается в универе - то это крайне разумный выбор для нее. А что не светило науки - так ей это изначально 100 лет было не надо. Т.е. картинка на химфаке не соответствует картинке общей популяции. Но как профессура химфака ходит гордыми петухами среди гарема своих кур... это таки бросается в глаза.
Відредаговано j_fox (14.07.2014 06:57:53)
Поза форумом
Сейчас не существует проблемы оценить уровень публикаций каждого сотрудника химфака на основе данных Scopus. Дела у нас не так уж и плохи. Если есть идеи, деньги или возможности для их реализации можно найти (Не в деньгах счастье :-)).
Не могу не вступиться за девочек - знаю нескольких наших выпускниц последних лет, работающих по специальности (а не в отделах продаж), зарплата которых составляет 14-16 тис. грн. в месяц. Думаю, что это не плохой уровень не только для девочек, но и для ребят тоже. (И речь не идет о работе под тягой...)
Поза форумом
Да даже и не по спец-ти. Главное - это найти себя и как-то самореализоваться, и основная задача универа, как ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО заведения - помочь в этом. А научить синтезы варить - это, как по мне, второстепенно, на самом-то деле. И я все же думаю, что с задачей как хим. образования, так и, кхм..., примера сеяния разумного, доброго, вечного (т.е. начиная от профессиональной этики и заканчивая половыми связями) - факультетские преподаватели скорее справляются, чем нет.
Поза форумом
[ Згенеровано за 0.034 секунд, виконано 7 запитів - Використано пам'яті: 628.03 КБ (Пік: 674.6 КБ) ]