Ви не зайшли.
что то явно поменялось на факультете. я начинаю волноваться за свое мировозрение ("да вот в наше время!"). Хотя, может, это предвестники чего то иного.
Отгремели защиты и экзамены, вышел новый курс студентов в жизнь. Удивительно слышать, как все радуются этому событию. Мы, выпускаясь, чувстовавли благодарность факультету за то, что в нас воспитали и ностальгировали по былому. А сейчас? У кого не спросишь, слышно одно - закончилась Богодельня, не надо писать рефераты и подбирать ненужные статьи, не надо ходить на пары, на которых заставляешь себя только не заснуть. Я бы не сказал, что сейчас большая проблема найти работу в химии. Проблема в другом - самой атмосфере на факультете. Яркий пример - День Химика. Студенты, выпускники и преподаватели - живут в параллельных мирах, всем все до лампочки.
Объяснения можно найти. Основное - это перманентный переход на Болонский процесс, как и многое в нашей стране, когда студент оказывается только игрушкой в разных играх преподавателей и всей бюрократии. У каждого свой взгляд, который меняется время от времени, у каждого свои требования. Студент - явление 5-ти летнее, поэтому на него можно наплевать, а вот Наука. Хотя ей тоже не сладко, это уже проблема профессоров и проФФесоров.
Общее падение уровня образования студентов и преподавателей - очевидный факт. Но почему то борьба ведется только в одном направлении - отсеивании плохих студентов. А почему не отсеивают плохих преподавателей?
Необходимы новые веяния решений этих проблем. И один из выходов - это попытка объединить выпускников и небезразличных к факультету людей. Но возникает иной вопрос - имеют ли право такие люди влиять на жизнь факультета? Кто может сказать Деканату, что они отвественны за свои поступки также, как в свое время говорил студентам Червинский "Ви - майбутнє нації"? То есть недостаточно думать о числах и химии, нужно большее для соответствия уровню Университета!
Может ли Клуб выпускников стать платформой по возрождению былых традиций факультета, создании здорового микроклимата в коллективе (кто скажет, что это не так - попрошу вспомнить количество самоубийств)? Или надо ждать просто новых людей на факультете среди преподавателей? Нo другой вопрос - а кто воспитает таких людей?
Поза форумом
Общее падение уровня образования студентов и преподавателей - очевидный факт. Но почему то борьба ведется только в одном направлении - отсеивании плохих студентов. А почему не отсеивают плохих преподавателей?
А що заважає почати з малого ? - Хоча б, наприклад, залишити свої коментарі та висловити своє ставлення на сайті:
www.lovi-moment.com.ua/vykladachi.html?catid=6
Поза форумом
А почему не отсеивают плохих преподавателей?
Очень интересный вопрос. Когда узнал, кто сейчас читает некоторые наши академические курсы - был ОЧЕНЬ удивлён .
Если серьёзно - чтобы преподавателя уволили за отсутствие нормальных знаний я ещё не встречал ни разу. За то - с обратной ситуацией (впихивание абсолютно бездарного человека на должность) - приходилось встречаться. Если нужно - для этого, без зазрения совести, находят повод, чтобы подставить / выжить действительно добросовестного и знающего человека, на котором держится весь учебный процесс. О времена, о нравы .
А що заважає почати з малого ? - Хоча б, наприклад, залишити свої коментарі та висловити своє ставлення на сайті:
www.lovi-moment.com.ua/vykladachi.html?catid=6
Велосипед уже изобретён: knush.univerlife.com/chm/ .
Поза форумом
Я тут посмотрел сайты, указанные в предыдущем посте. Могу сказать так - сколько людей - столько мнений. Не уверен, что эффективно увольнять плохих преподавателей. Обычно от плохого очень тяжело избавиться и, особенно, в нашей стране. Думаю значительно более эффективнее было бы продвигать хороших. Так, например, сделал Скопенко дав то-ли старшего научного то-ли провидного Домасевичу в обход всех сроков. Но продвигать хороших тоже очень тяжело, так как не понятно, что такое хороший. Если про хорошего ученого худо-бедно можно судить с его публикация, то о хорошем преподавателе по каким данным? По тому заставляет ли он писать конспект? Знает ли он свой предмет? Думаю, что оценивать нужно по тому, может ли он научить своему предмету. А это будет видно не сразу.
Если уж оценивать преподавателей со стороны, то думаю, нужно спрашивать выпускников университета после 2-5 лет их работы по специальности. А сайты где оценивается Почуття гумору - важны ... для самих преподавателей.
Поза форумом
Обычно от плохого очень тяжело избавиться и, особенно, в нашей стране. Думаю значительно более эффективнее было бы продвигать хороших.
Количество ставок - величина практически постоянная. Во времена СССР годами ждали, пока "почтенного" доцента или профессора вынесут вперёд ногами, потом начинался срочный дерибан ставки со всеми сопутствующими ему интригами. С того времени мало что изменилось...
не понятно, что такое хороший. Если про хорошего ученого худо-бедно можно судить с его публикация, то о хорошем преподавателе по каким данным?
Студенты прекрасно чувствуют, что из себя представляет преподаватель. Анонимное анкетирование может принести большую пользу.
В некоторых ВУЗах Украины проводят т. н. рейтинги преподавателей путём раздачи анкет студентам. В случае конкурса за часы они учитываются (знаю об этих рейтингах не по наслышке).
Поза форумом
А почему нельзя подготовить АНКЕТЫ самими преаодавателями о мнении студентов. В конце курса раздайте анкеты, сткденты их ананимно заполнят и вот вам результат. Анализируй, делай выводы. Такая схема практикуется во вмногих ВУЗах мира. Скорей самим преподавателям это в первую очередь не надо. Правда то глаза колит.
Поза форумом
Полностью поддерживаю идею Pavlika, я бы прониклась огромным уважением к преподавателю, который сделал бы в конце года такой опрос.
Поза форумом
Поза форумом
Самое обидное, что когда начнут урезать гос. заказ на студентов, следовательно, начнется также отсеивание преподавателей. и тут отбор будет - не по качеству преподавания, а по связям. Но это в недалеком будущем, а про настоящее. В мою бытность студентом только проф. Запорожец О. А. организовала соц. опрос "Ваше отношение к спец курсу и манере его ведения".
Тоже считаю, что соц. опрос среди студентов - это очень важно. И делать его надо в сотрудничестве со студентами. Конечно, нет сейчас лидеров для такого в данное время. Нo деканат сам заинтересован ввести опрос, если захочет держать передовые позиции в Университете. Были бы свободные личности на факультете, готовые бороться с системой, но, увы - их очень мало или нет. Так что все развивается как и все в стране - катится пока что по наклонной.
Самое интересное опять будет повторяться осенью - 31 августа придут свеженкие первокурсники, им начнут рассказывать про передовой ВУЗ в Университете, регламент - 5 минут, большинство наших профессоров пользуются какими то разными внутренними часами; минотары сядут, как на съезде партии, но про молодежь опять забудут - нет слова студентам, нет свежего воздуха новым идеям, вновь запахнет нафталином. фу, где свежая кровь? где Университет-альма-матер, а не альма-баба? Верните Червинского, он хоть хлеб с солью принес!
Поза форумом
Нo деканат сам заинтересован ввести опрос, если захочет держать передовые позиции в Университете.
Что то из области научной фантастики .
Верните Червинского, он хоть хлеб с солью принес!
А он давно не читает? Что то уже не первый год не вижу его, хотя раньше часто сталкивался во дворе универа. Помню его лекции и семинары ещё с 1988 года - зачётный дядька, он у нас вёл историю КПСС - ни кто не скучал .
Поза форумом
[ Згенеровано за 0.035 секунд, виконано 8 запитів - Використано пам'яті: 617.7 КБ (Пік: 664.27 КБ) ]