Ви не зайшли.
Ответ IB:
Таких бесплатных продуктов я пока не знаю. Коммерческих - полно, например eRoom (software.emc.com/microsites/eRoom/index.jsp)Английские слова в скобках я указал для того, чтобы было проще искать готовые решения - думаю что-то найти можно.
Да, eRoom - это, по крайней мере, уже по делу. Это интересный продукт для коллективной работы, но он неспециализирован для таких задач, как например, интерактивное обучение (хотя, в принципе, уже неплохо подходит для коллективной работы над книгой).
Специализированный программный пакет, который мне видится - состоял бы из двух частей. Одна - это среда для коллективной разработки (скажем, что-то вроде eRoom), а другая - это надстройка для отображения результатов работы в виде удобном для пользователя (например интерактивного электронного учебника). Иными словами, авторы могли бы сосредоточиться на написании учебного материала - а сама программа обеспечивала бы автоматическую сборку и функционирование "учебника". В таком виде это был бы завершенный полезный инструмент - авторы могли бы сосредоточится на написании в первую очередь, а не на технической части.
Кстати - по поводу коллективной работы - вроде Office 2007 в этом плане поддерживает весьма широкие возможности...
Думаю, что если очень надо, то можно найти наиболее подходящее БЕСПЛАТНОЕ решение. Если оно не до конца подходит, то доработать его можно - слава богу программеров сейчас много - даже среди химиков. Конечно лучше обращаться к опытным ребятам... Но кто хочет, тот сделает.
Покупать, учитывая стоимость работы квалифицированного программиста на сегодняшний день, почти всегда более выгодно. Конечно, если нет подходящего бесплатного решения.
Поза форумом
Хіба немає готових підручників? І чим медіа-супровід буде допомагати? І головне - де стільки компетентних україномовних авторів знайти? Студентів до компетентних педагогів заносити ризиковано. Тих авторів, яких можна зібрати, можна на пальцях рук перелічити. А якщо вже буде ідея зі створення "концепт-книги" чи "концепт-матеріалу", то з реалізацією цієї ідеї проблем особливих не мало б виникнути. Але, знов-таки, потрібна ідея, а, значить, педагогічний талант, вміння донести матеріал.
С нашими современными учебниками - туго. Даже с переводами туго.
Конечно же проще найти группу талантливых авторов для создания одного медиа-учебника, чем сотни и тысячи талантливых лекторов, чтобы обеспечивать высокий уровень преподавания того же материала в разрозненных вузах. При этом медиа-учебник не заменяет лектора - он дополняет его, и может выполнять важную роль в условиях кризиса системы высшего образования.
В розмовах з друзями одного разу ми дійшли до бачення "університетського навчання майбутнього": лекції проходять так само, як зараз, в звичному режимі (для бажаючих), плюс ця ж пара транслюється через внутрішній канал на робочі місця студентів, прямо в гуртожитки. Крім того, ці лекції записуються на диск з можливістю, напр., купівлі цього відеоматеріалу і перегляду його в режимі оф-лайн. або просто, на шару.
Таким чином забезпечиться велика присутність студентів на лекціях, що складатиметься з реальних та дистанційних присутніх.
О от на семінари та лабораторні заняття вже доведеться їздити, тут нічого ефективнішого не придумаєш. ... От така-то футуристична фантазія :-D
Ничего футуристического тут в общем нет. Запись лекций на видео - широко распространенная практика. Да, не у нас. Да и собственно имеет ли это смысл - качество-то лекций оставляет желать лучшего (я даже думаю, что часть лекторов начала бы протестовать против попыток записать их лекции - просто это возможность сравнения и анализа их работы широкой публикой).
Кстати, качественная лекция это не "однонаправленное" представление. Хороший лектор чувствует аудиторию - у него есть с ней контакт. Поэтому "упразднять" хорошие лекции бессмысленно (Вы представляете себе такую картину - пара студентов, с перепою, в расслабленном состоянии смотрят в общаге на монитор, на котором транслируется "беседа с умным человеком" одинокого лектора, с зычным эхом в пустой аудитории в виде интересного звукового эффекта . Что же мешает вообще упразднить лекции и годами транслировать одни и те же лекции успешного лектора ?).
Поза форумом
[ Згенеровано за 0.024 секунд, виконано 7 запитів - Використано пам'яті: 569.13 КБ (Пік: 615.7 КБ) ]