Ви не зайшли.
Я окончил обучение на факультете 2 года назад.
Сейчас работаю в ИТ-сфере.
Недавно узнал о таком приложении как MOODLE.
Думаю, что его установка не потребует больших усилий, зато может облегчить работу преподавателям и студентам.
Вот ссылки:
moodle.ukma.kiev.ua/mod/resource/view.php?id=77
moodle.ukma.kiev.ua/file.php/1/about/mo … es_ukr.pdf
moodle.ukma.kiev.ua/file.php/1/about/na … epaper.pdf
Видимо в Универе что-то подобное уже внедряется/разрабатывается: ilias.univ.kiev.ua/
Мне интересно знать, насколько этот вопрос актуален для химиков.
Поза форумом
Вопрос, в принципе, достаточно актуален. Электронные учебники и дистанционное обучение - это то, что реально могло бы помочь повысить уровень преподавания.
Приблизительно четыре года назад передо мной была подобная задача, хотя и на очень простом уровне. Решение ее потребовало серьезного напряжения сил из-за ресурсозатратности технической части.
Тем не менее, я бы лично был бы заинтересован более не в индивидуальных, а коллективных средствах разработки учебников или курсов. Именно коллектив авторов может решать задачу быстрого создания учебника и обеспечить перекрестный контроль содержания. Если бы такая система существовала - можно было бы буквально сразу же предлагать некоторые проекты. Для начала - переводы современной литературы (это открытое, кстати, предложение), а потом, возможен и выход на более серьезный уровень.
Поза форумом
Поза форумом
Да, во первых можно работать с Википедией
Во вторых, есть бесплатное ПО - MediaWiki
(читай ниже "В каком случае следует использовать MediaWiki?")
www.mediawiki.org/wiki/Manual:FAQ/ru
Что такое MediaWiki?
"MediaWiki" -- это вики-движок; иными словами, это программное обеспечение, которое предоставляет веб-сайт, содержащий страницы, редактируемые пользователями. Это программное обеспечение используется преимущественно Wikimedia Foundation для проектов с "открытым контентом", такими как Wikipedia и Wikimedia Commons.
В каком случае следует использовать MediaWiki?
MediaWiki идеально подходит для работы сайтов, назначение которых -- дать пользователям возможность кооперативного редактировать материалы, аналогично перечисленным выше вики. После незначительных изменений MediaWiki может быть использована для решения ряда иных задач, и некоторые пользователи изменяли ее для использования в разных целях.
Что не может делать MediaWiki?
Будучи гибкой системой, тем не менее MediaWiki не является общецелевой. В частности, следует помнить, что система создавалась с целью предоставления возможности открытого редактирования, и поэтому в ней нет очень сложных средств ограничения доступа к страницам. Пользователи, которым требуется такая функциональность, рекомендуется обратить внимание на программное обеспечение, созданное специально для таких целей, в частности, системы документооборота или управления контентом.
Поза форумом
. Я конечно рад, что вы, ребята, знакомы с Wikipedia и возможностями Wiki Engine, и доставили себе удовольствие "открыть мне Америку" указав на ее существование. Интересно - раз Вы советуете, то наверное знаете, чем лучше или хуже Wiki Engine чем многочисленные аналоги, например WebGUI (боюсь, кстати, что как раз для коллективного написания книги, обе системы content management не вполне подходят, но последняя возможно - я не специалист - дает возможность большего контроля редактирования и внешнего вида ) ? Еще порадовал совет делать все в Wikipedia (слава Богу - хоть не все кидаются делать это, и начинать писать все вплоть до блогов ) ... Кстати, по этому поводу - тогда зачем же нам Moodle?
Насколько я знаю, сила Wiki Engine сила в организации работы большого числа пользователей, которые не знают друг друга. Это среда которая позволяет эффективную конкуренцию идей и защиту от злого умысла. Для сравнительно небольшого количества авторов (<20), которые реализуют согласованный проект многие коронные функции Wiki Engine (контроль, защита, менеджмент перекрестных ссылко) не нужны в столь продвинутом варианте. С другой стороны, как минимум не помешали бы такие фунции как нелинейная история правок (тот, кто работал с Wikipedia, знает как сложно иногда бывает отслеживать изменения), возможность структурирования дискуссий, возможность хорошего контроля над внешним видом, возможность внесения в продукт интерактивности без Web-программирования.
Вполне вероятно, все это можно реализовать в Wiki Engine, но опять таки с помощью Web-программиста (тогда зачем все это конечному пользователю ?). Поэтому если нет готового к использованию продукта, то даже доступные через сеть файлы Word или OpenOffice, и/или Macromedia Dreamwaver (для интерактивных продуктов) + форум дают при правильной организации большую простоту, гибкость и скорость коллективной работы.
Поза форумом
Як на мене, єдина проблема, чому наші шановні студенти не вчаться - це 1) відсутність особистого бажання йти на пару, з банальним просипанням як наслідок; 2) відсутність розуміння предмета у разі, якщо бажання вчитися нарешті з'явилося (читай: за місяць до сесії). А це - тому, що та чи інша книга недоступно написана.
Щодо необхідності використання проектів типу Вікі - не бачу сенсу. Хіба немає готових підручників? І чим медіа-супровід буде допомагати? І головне - де стільки компетентних україномовних авторів знайти? Студентів до компетентних педагогів заносити ризиковано. Тих авторів, яких можна зібрати, можна на пальцях рук перелічити. А якщо вже буде ідея зі створення "концепт-книги" чи "концепт-матеріалу", то з реалізацією цієї ідеї проблем особливих не мало б виникнути. Але, знов-таки, потрібна ідея, а, значить, педагогічний талант, вміння донести матеріал.
В розмовах з друзями одного разу ми дійшли до бачення "університетського навчання майбутнього": лекції проходять так само, як зараз, в звичному режимі (для бажаючих), плюс ця ж пара транслюється через внутрішній канал на робочі місця студентів, прямо в гуртожитки. Крім того, ці лекції записуються на диск з можливістю, напр., купівлі цього відеоматеріалу і перегляду його в режимі оф-лайн. або просто, на шару.
Таким чином забезпечиться велика присутність студентів на лекціях, що складатиметься з реальних та дистанційних присутніх.
О от на семінари та лабораторні заняття вже доведеться їздити, тут нічого ефективнішого не придумаєш.
З впровадженням вищенаведеної ініціативи, звичайно, можуть виникнути труднощі, перш за все бюрократичного плану, але в технічному плані тут нічого складного не бачу: система веб-камер та мікрофонів, плюс кілька серверів (на вході і на виході), плюс канал між ними (навіть необовязково великої пропускної здатності, там потік невеликий - не більше 5 відеопотоків одночасно. Але це може сильно допомогти людям, яким просто лінь кудись їхати, і перспектива не зрозуміти і ледве отримати 3 їх не особливо бентежить.
От така-то футуристична фантазія :-D
Поза форумом
Ответ IB:
В Вашем случае, видимо, надо искать систему, которая поддерживает древовидную версионность (version tree), и при этом предоставляет функционал для коллективной работы (collaboration).
Таких бесплатных продуктов я пока не знаю. Коммерческих - полно, например eRoom (software.emc.com/microsites/eRoom/index.jsp)
Английские слова в скобках я указал для того, чтобы было проще искать готовые решения - думаю что-то найти можно.
Думаю, что если очень надо, то можно найти наиболее подходящее БЕСПЛАТНОЕ решение. Если оно не до конца подходит, то доработать его можно - слава богу программеров сейчас много - даже среди химиков. Конечно лучше обращаться к опытным ребятам... Но кто хочет, тот сделает.
Ну а за деньги можно найти именно то, что надо - и дорабатывать не придётся...
Поза форумом
Відповідь СВВ:
дуже подібну ідею я чув від одного з викладачів хімфаку.
Він також згоден, що варто реалізувати можливість слухати лекцію дистанційно.
Також лунала думка, що використання програм для створення презентацій (MS PowerPoint) дозволить зробити лекції більш цікавими та наочними - більш живими. Це в інтересах викладача - щоб студенти краще розуміли матеріал.
Як на мене тут треба говорити з викладачами.
На першому етапі є все, що необхідно:
- MS PowerPoint простий для використання
- проектори, як мені відомо, на хім фаці є
Далі вже треба вирішувати питання:
- КУПИТИ цифрову відеокамеру (хоча у когось з студентів, певно, є своя )
- записувати на диски можна (проте ПРОДАВАТИ НЕЗАКОННО)
Викладачі й самі хочуть підвищити рівень подання матеріалу. Додаємо сюди зацікавленість студентів - і залишається лише домовитись і організувати реалізацію ідеї.
Гадаю, що вам вдасться здійснити задум "університетського навчання майбутнього". :-)
Поза форумом
Ответ IB:
Google: collaboration free
Первое, что нашёл: collabfab.com/cf/Default.asp. Требования к ПО и железу небольшие: collabfab.com/cf/Features.htm.
Мне не известны Ваши требования к приложению - так что я не могу искать эффективно...
Поза форумом
Ещё ответ IB:
и ещё... Есть Google Groups. Да, здесь нельзя гарантировать, что ваши тексты останутся только вашими - yе знаю как себя ведёт Google по отношению к контенту...
Но, знаю, что ребята отлично работают над реализацией общей идеей как раз с помощью Google Groups.
См. groups.google.com/group/kino-pereklad/topics?hl=uk , kino-pereklad.org.ua/
Поза форумом
[ Згенеровано за 0.031 секунд, виконано 7 запитів - Використано пам'яті: 621.54 КБ (Пік: 668.11 КБ) ]