Ви не зайшли.
Это хорошо. А каковы детали этой системы? Сколько чего за что полагается, и как все это устроено?
Відредаговано korendovych (07.10.2006 20:04:13)
Physics is like sex: sure, it may give some practical results, but that's not why we do it.
Richard Feynman
Поза форумом
Это хорошо. А каковы детали этой системы? Сколько чего за что полагается, и как все это устроено?
Хороший вопрос. Думаю на него не знают ответ ни преподаватели ни студенты. О модуле речь не идет, а кредиты ставят по схеме корреляции старых оценок с баллами от 1 до 70. Правда потом откорректировали до 60, т.к. оказалось, что при распределении 70/30 многие студенты не получили бы положительный результат и после экзамена. И тут альтернатива: либо переходить на модульную систему, либо отчислять. Т.к. никто пока курс не рассматривает как модуль и система суммирования кредитов пока не работает - выбрали третий (наш) вариант - повысить значение экзамена (случая, знакомства, симпатии).
У меня просьба к апологетам кр.-мод. системы. Мы тут разработали систему оценивания комплекса лаб. раб. + семинар + коллоквиум (www.achem.univ.kiev.ua/books/lab_evaluation.pdf). Покритикуйте пожалуйста! Хотим применить с этого года.
Поза форумом
В целом выглядит очень неплохо.
Из соображений удобства, я бы посоветовал приписать максимальное количество баллов - 1000. Так проще расписывать разбалловку.
По лабораторным работам:
я бы снимал намного больше за невовремя сданный отчет. Минимум 20% в неделю. Неделя - это очень большой срок.
Если честно, пункт 2.1 в нынешнем виде мне не нравится. "Охайнiсть" как средство оценки результатов звучит не очень хорошо. В курсе количественного анализа на первый план должно выходить качество результатов и их обработка. Я бы заменил название на что-нибудь более размытое, вроде "точность результатов и их анализ". Точная разбалловка будет зависет от конкретной лабораторной работы. Соответсtвенно, я бы увеличил вес этой категории за счет допуска и, возможно, "работы в лаборатории" .
Я бы добавил предложение, что сдача всех лабораторных обязательна.
Первое предложение на стр. 2 звучит непонятно. Похоже говорится о том, что балл за практическую часть = 30 * количество баллов за все лабораторные работы/максимальное количество баллов за все лабораторные работы.
Насчет теоретической части, лично мне пункт "работа на семинаре", не очень нравится. Он весьма субъективен. Если для практической части он необходим, то присутствие его в теоретичекой чести мне кажется необязательным. Эти баллы я бы добавил к лит. задаче.
70/30 звучит вполне разумно, жаль, что вернулись к шестидесяти. Я бы оставшиеся 10 баллов добавил бы к контрольным.
Кстати, равный вес заданий на контрольных необязателен. Они могут и должны разделятся по сложности, соответственно имея разный вес (дается рядом с условием задачи на контрольной). Но это мелочи, которые дорабатываются в рабочем порядку и в силлабусе могут и не упоминатся.
Physics is like sex: sure, it may give some practical results, but that's not why we do it.
Richard Feynman
Поза форумом
Информация. На сайте www.achem.univ.kiev.ua/education_progra … all_07.htm размещены учебные программы по всем общим и специальным дисциплинам для студенов химиков
Поза форумом
Прошло больше недели после вручения студенческих... Заседание в ВХА... Да, когда то в далеком 2002 я тоже сидел и мечтал о высоких достижениях, элитном факультете. Теперь же задаю себе другие вопросы. Все так стало похоже на какое то болото. Красивые речи больше похожи на самообман самого себя (чего стоит фраза "Перед Вами сидят ученые с мировым именем"), призывы к действию сразу утопают.
Но по сути...
Обычно я всегда нахожу что то хорошее в каждом действе, а тут я словил себя на том, что я не получил никаких светлых надежд после этого мероприятия. Да, наш преподавательский состав поистине "Божественный". Казалось бы, не хватило стульев всем сесть, пару активистов студентов решили помочь и сами по своей инициативе принесли стулья, но не получили взамен ни спасибо, ни одобрения, только наглое поведение, что мы им еще чем то и обязаны остались. Обидно было за то, что самых главных участников процесса не допустили к официальному слову. Да, пришлось его выбивать наглостью. Я не понимаю, когда преподователь поймет, что студент тоже имеет быть право услышанным...
Функцию духовного и патриотического воспитания берут на себя активисты студенты. Но могут ли они всегда правильно показать образец поведения? Какие то странные разговоры о кураторах прозвучали в зале. Кто это? Да, на бумаге записано, что они выполняют главнейшую функцию в помощи студенту. Очередная декларация...
Франция, конечно, хорошо, но говорить про нее через каждое предложение? Особенно удивила речь проф. Зои Всеволодны не про "радость" поступления в Университет, а про перспективы поездки после окончания нашего Универа в солнечную Тулузу. Мы что - клепаем кадры научные для Франции?
И, конечно, великое "наш факультет самодостатнiй". С другой стороны, может это означает, что у нас здесь клан, болото, в котором из-за такого отношения ничего нового никогда не появится? Только разборки, тихие разговоры между собой, кто, кого как подставить или создать союз.
Не увидел я перспектив светлых с таким отношением ко всему.
Хотя, конечно, я верю, что молодое поколение в любом случае сможет заявить о себе. Со временем "совок" выйдет из умов. Даже сейчас виден прогрес, и правильный как по мне - создание Института Высоких Технологий, чтобы отделиться от всей бюрократии старых кадров и дать возможность молодым самим творить.
Поза форумом
Хотя, конечно, я верю, что молодое поколение в любом случае сможет заявить о себе. Со временем "совок" выйдет из умов. Даже сейчас виден прогрес, и правильный как по мне - создание Института Высоких Технологий, чтобы отделиться от всей бюрократии старых кадров и дать возможность молодым самим творить.
Блажен, кто верует .
Поза форумом
Прошло больше недели после вручения студенческих... Заседание в ВХА... Да, когда то в далеком 2002 я тоже сидел и мечтал о высоких достижениях, элитном факультете. Теперь же задаю себе другие вопросы. Все так стало похоже на какое то болото.
Стареешь!
К сожалению, похоже, что все действительно развивается по спирали и, иногда, виток спирали может опускаться ниже своего начала. Мнение о самодостаточности удивляет. Хорошо ли, когда все из одного болота. Может быть даже лучше было когда то, когда мы никуда не ездили и не знали другой жизни. Конечно это нонсетс. Уверен, что на химическом факультете Нежинского университета(если такой есть) все сотрудники - тоже выпускники этого же вуза. Это не делает вуз передовым и даже хуже того, приводит к постепенной деградации. Эта истина известна всем. Всем, кроме нас. НО, мне кажется, что количество у нас уже переросло в качество. Уже слишком много выпускников побывало в другой жизни. Некоторые даже вернулись. Уже сладким ладаном про передовые позиции тяжело обмануть. Уже многие знают, что такое импакт фактор, как финансируется наука на западе, что такое научные проекты и т.д. Спираль не замкнется в кольцо, нужно чтобы молодежь не молчала, не ждала пока старшее поколение уйдет на пенсию (к тому времени они станут такими же как мы). Как ни странно, я тоже верю в молодежь.
Поза форумом
кураторы..... Ха-ха-ха!!!!! У НАС ИХ НЕТ!!!!! я за 5 лет университета только один раз слышала про проявление некоторой активности от одного (!) человека с гордым именем "куратор"... Если бы не авторитет старшекурсников, который всеми правдами и неправдами удется навязать первому курсу, то было бы совсем плохо... Я уже несколько лет пытаюсь добиться психолога для студентов, но все тщетно! Какое-то шевеление начинается только после очередного "случая" на химфаке.... много говорят, нервно брызжут слюной, рвут на себе рубахи, мол, все уже договорено, даже кабинет найден, а потом как-то так ненавазчиво все глохнет! И мы покупаем в админ. кабинеты кожанные диваны и кресла! конечно, зачем же студентам психолог, у них же есть кураторы... Замкнуто. Занавес.
Поза форумом
Прошло больше недели после вручения студенческих... Заседание в ВХА... Да, когда то в далеком 2002 я тоже сидел и мечтал о высоких достижениях, элитном факультете. Теперь же задаю себе другие вопросы. Все так стало похоже на какое то болото. Красивые речи больше похожи на самообман самого себя (чего стоит фраза "Перед Вами сидят ученые с мировым именем"), призывы к действию сразу утопают.
Обычно я всегда нахожу что то хорошее в каждом действе, а тут я словил себя на том, что я не получил никаких светлых надежд после этого мероприятия.
C болотом абсолютно согласен, очень удачное сравнение. Однако и на болоте есть твердая земля.
На химфаке таковой являются лаборатории, работающие не только на одну зарплату и государственное финансирование, но и участвующие в международных проектах. Их оценивают не свои же сотрудники, а люди со стороны, и это дает хотя бы намек на объективность оценки. В таких лабораториях присутствует мотивация, надо не просто что-то сделать (ярчайший пример - диплом студенту, который никто и читать не будет), а сделать работу качественно, актуально, современно. Великая Конкуренция заглянула, правда только одним глазом, и на химфак.
Теперь о том хорошем, что можно увидеть в прошедшем мероприятии.
Конечно же, ощущения и мысли по поводу прошедшего на моем первом курсе и спустя пять лет отличаются и, положа руку на сердце, не в лучшую сторону.
Однако, мероприятие рассчитано не на старшие курсы и выпускников, а на Первокурсников. Для них это праздник, они едва ли не первый раз попали в корпуса химфака, им надо пройти адаптацию, все самим увидеть, со всем познакомится. Да им даже не важно, что там говорят преподаватели, лишь бы это было искренне и красиво сказано. Для них делают своего рода шоу, формируют первое впечатление о факультете....
И вот тут есть проблема. Аудитория отремонтированная, на самом деле, красивая и со вкусом сделанная, оказывается абсолютно не комфортной, как сейчас помню, - тесно, душно, часто не слышно. Ну да ладно, в тесноте да не в обиде, но кондиционеры включить можно же! Мелочь, а как неприятно.
Порадовала искренность наших преподавателей. Почти все нашли легкие, благожелательные, местами нравоучительные слова. Говорили то, что лежит на душе. Напр, Зоя Всеволодовна занимается сотрудничеством с Тулузой, конечно же она о ней и рассказывает. Мне как человеку, который уже это слышал, - не интересно. Но для первого курса прокатит. Мысль о самодостаточности факультета(Ю.М.), мало того, что сомнительный аргумент(инцест тоже сохраняет чистоту крови, а пользы?), но и затерта до дыр. Хочется верить, что наш декан разнообразит набор тем в своих выступлениях перед студентами. Но первый курс не слышал и, скорее всего, не вдумывался в смысл сказанного, так что, и здесь прокатит.
Не порадовала манера говорить, многие трех минутный спич умудрялись преподнести как последние минуты лекции - монотонно, без акцентов, неинтересно. Как по мне - это все следствия темперамента и возраста, те кто помоложе и поживее производили более выгодное впечатление.
Хлебосольно-оболонческие новшества однозначно оживили программу, респект.
Не понимаю почему торжественно не вручили студенческие? Это же важно для Первого курса, они тоже становятся активными участниками Мероприятия (которое, кстати, и называют вручением студенческих). Интересно, вручение дипломов тоже будет проходить без дипломов?
Поза форумом
У меня возникла проблема, связанная с "развитием" Болонского процесса у нас на факультете.
Понимая быстрое развитие систем списывания, я не хочу давать студентам вопросы на экзамен, которые можно перефотографировать с учебника. Экзамен тогда превратится в конкурс мобильных телефонов. Вместо этого, в прошлом году я задавал студентам вопросы, ответ на которые они должны были найти сами, если ПОНИМАЛИ принцип метода, о котором спрашивают в билете. Например, вместо вопроса "Ион-селективные электроды" я спрашиваю "можно ли Н+-селективный мембранный электрод изготавливать из кварца?" или "почему мембрана стеклянного электрода должна быть тонкой" и т.п.
Но тут возникает проблема в том, что в соответствии с требованиями Болонской системы я должен ВСЕ вопросы, выносимые на экзамен приводить в программе курса, с которой заранее знакомить студентов.
В этом случае вопросы, которые я хочу задавать на экзамене теряют смысл.
Хочу услышать мнение выпускников, особенно тех, кто знает что такое Болонский процесс. Неужели действительно у студентов нельзя спрашивать те вопросы, ответ на который нельзя буквально скопировать из учебника, а нужно его (учебник) прочитать.
Поза форумом
[ Згенеровано за 0.037 секунд, виконано 7 запитів - Використано пам'яті: 638.44 КБ (Пік: 685.01 КБ) ]